Ученые усомнились в существовании Девятой планеты Солнечной системы

Девятую планету Солнечной системы, или Планету X, ученые обнаружили благодаря расчетам, она находится от Солнца на расстоянии 20 орбит Нептуна, а ее масса в 10 раз больше массы Земли. Однако теперь исследователи поставили под сомнение существование этого небесного тела.

В 2016 году планету описали астрономы Калифорнийского университета Майкл Браун и Константин Батыгин. На существование невидимой планеты ученым указали возмущения, которые испытывают несколько ледяных тел из так называемого Пояса Койпера – огромной области пространства за орбитой Плутона. Гипотеза о существовании Планеты Х основывается на существовании на орбитах так называемых транснептуновых объектов (ТНО), которые не подходят к Солнцу ближе чем на 30 астрономических единиц и характеризуются протяженными эллиптическими орбитами.

Теперь ученые из Мичиганского университета утверждают, что орбиты ТНО соответствуют равномерному распределению небесных тел. Таким образом, полученные данные не исключают полностью существование Девятой планеты, но астрономы считают, что для подтверждения гипотезы или отклонения ее потребуется гораздо большая выборка по ТНО. Об этом один из авторов исследования Кевин Непьер рассказал журналу Science Magazine.

Ранее ученые находили доказательства существования Девятой планеты. Астрономы из Йельского университета обнаружили слабые сигналы, поступающие от трех ТНО – небольших тел, которые находятся за орбитой Нептуна, – используя «сдвинутые» изображения телескопа TESS. «Если хотя бы один из этих объектов-кандидатов реален, это поможет нам понять динамику внешней Солнечной системы и вероятные свойства Девятой планеты. Новые данные очень интересны», – сказали тогда авторы исследования.