Ученые усомнились в стандартной модели образования галактик

Британские ученые-астрономы Кардиффского университета вместе со своими коллегами подвергли сомнению принципы формирования космических галактик.

Как пишет журнал Scien, специалисты изучили строение одной из древнейших галактик ALESS 073.1, и нашли ряд признаков, характерных для более зрелых образований. Исследователи, измерив выбросы пыли и газа, построили модель распределения массы галактики, которая неожиданно показала наличие крупных звездных выпуклостей в центре и вращающегося диска. А эти элементы характерны для более зрелых образований.

«Мы обнаружили, что массивная выпуклость, регулярный вращающийся диск и, возможно, спиральные рукава уже существовали в этой галактике, когда возраст Вселенной составлял всего 10 процентов от нынешнего», - сообщил руководитель исследования доктор Федерико Лелли из Школы физики и астрономии Кардиффского университета.

Также он добавил, что галактика выглядит как взрослая, хотя на деле является совсем «ребенком». По словам ученых, данное открытие бросает вызов сегодняшнему пониманию принципов формирования галактик, сообщает «Экономика сегодня».