Войти в почту

Протест в России выродился в бутафорию для западных СМИ

Число сторонников мало интересует устроителей несанкционированных митингов, заметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» политолог Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер.

Протест в России выродился в бутафорию для западных СМИ
© ФБА "Экономика сегодня"

Прошедшие вчера 31 января несанкционированные митинги завершились полным провалом организаторов. На них пришло значительно меньше людей, чем в прошлую субботу 23 января, а происходящее больше напоминало балаган.

Несколько сотен людей, постоянно что-то выкрикивая, мигрировало по улицам Москвы и Санкт-Петербурга, а сами акции вызывали все больше недовольства горожан: центры обеих столиц в выходные дни были перекрыты полицией.

Были акции и в других российских городах, но в меньших масштабах. Это обстоятельно показывает, что за последние десять лет ситуация в данном вопросе не изменилась. Такие мероприятия продолжают привлекать внимание тусовщиков, сконцентрированных в крупных городах, а остальному российскому населению до них дела нет.

Небольшое число сторонников активисты компенсировали агрессией в отношении сотрудников правопорядка. Это были не психические атаки, а целенаправленные действия, направленные на создание нужной заказчикам телевизионной картинки.

Именно агрессия вызвала неприятие общества и снизила число участвующих в данных акциях. Одно дело погулять в толпе по центру городу, а другое стать участников незаконных действий: это отвернуло людей от этого процесса.

Запад хочет получить нужную телекартинку

«Практической смысл этих действий заключается в попытке раскрутить ситуацию и спровоцировать полицию и Росгвардию на ответные действия, чтобы получить нужную телевизионную картинку и ввести новые западные санкции против России», - заключает Брутер.

Вчера американское посольство признало обращение структуры блогера Навального с просьбой ввести санкции против России. Так что данным людям нужна не массовость, а скандалы, драки, насилие и реакция коллективного Запада.

«Госсекретарь министерства иностранных дел Франции заявил, что существующих санкций против России мало, нужно ввести еще. У данных людей стоит комбинированная задача. Снижение популярности на их мероприятиях не скажется – им необходимо, чтобы на Западе получили соответствующую картинку для давления на Россию», - констатирует Брутер.

Раз в России невозможно раскачать ситуацию по украинскому сценарию или вывести на несанкционированные протесты много людей, то делается ставка на нагнетание истерии в СМИ и социальных сетях и на внешнеполитическое давление.

Малое количество людей компенсируется агрессивностью активистов и информационной поддержкой западных СМИ. Так, в Европе пытаются создать видимость массовости протеста для ужесточения политики в отношении России.

Попытки зарубежного вмешательства должны быть взяты под контроль

Военный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко в комментарии ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что данные акции являются попытками зарубежного влияния на российские события.

«Перед нами была репетиция событий, которые могут состояться в России ближайшей осенью. В определенной степени – это проба технологий. Правоохранительные органы РФ должны осуществлять мониторинг процесса, а главное то, что эти технологии используются зарубежными центрами влияния для того, чтобы корректировать ситуацию и моделировать повестку в России в противовес официальным властям. Это хорошо известные и отработанные технологии цветной революции», - заключает Коротченко.

Мы в прошедшие двое выходных наблюдали в России не стихийные митинги, а мероприятия, инициированные с помощью современных средств массовой информации. Особую роль в развитии ситуации сыграли американские социальные медиа.

«Помимо протестного движения, которое в силу ряда причин существует среди определенной прослойки общества, это в большей степени технология манипулирования акциями извне. На этом контуре нужно сосредоточиться, потому что попытки зарубежного влияния на российскую политику противоречат интересам национальной безопасности», - резюмирует Коротченко.

«Две акции – это не тенденция. Говорить о чем-то можно только по результатам мониторинговых и аналитических выкладок, поэтому любые оценки, которые сегодня прозвучат, субъективны», - констатирует Коротченко.

Провокации продолжатся несмотря на отсутствие какой-либо поддержки со стороны российского общества.