В Китае обнаружили новый путь попадания коронавируса в легкие и бронхи

Ученые Ведущей лаборатории структурной биологии провинции Чжэцзян совместно с коллегами из Института перспективных исследований Вестлейк в Ханчжоу опубликовали данные, согласно которым вирус SARS-СоV-2 попадает в клетки бронхов и легких при помощи не только белка ACE2, но и фермента AXL. Исследование опубликовано в Cell Research.

В Китае обнаружили новый путь попадания коронавируса в легкие и бронхи
© runews24.ru

Ранее ACE2 назвали одним из основных рецепторов для вируса, однако позже выяснилось, что его активность выше в почках и пищеварительной системе, чем в органах дыхания.

Исследовав мембранный белок AXL, который отвечает за связь соединительной ткани с цитоплазмой – внутренней средой клетки, а также за иммунный ответ клетки, ученые пришли к интересным выводам. Оказалось, что отключение рецепторов число вирусных копий в эпителиальных клетках легких человека значительно уменьшалось.

Как пояснил профессор кафедры геномики и биоинформатики СФУ, профессор Геттингенского университета Константин Крутовский в беседе с «Известиями», и рецепторы ACE2, и AXL способствуют проникновению вируса внутрь клетки. Но активность AXL выше именно в клетках легких и бронхов. Специалист допустил, что именно этот фермент становится основным путем для попадания вируса в органы дыхания.

Фото: из октрытых источников