Разработана уникальная методика для продления жизни в несколько раз

Первичные исследования ученые провели на червях-нематодах из-за того, что их организм устроен крайне просто, а продолжительность жизни составляет не более 2–3 недель. Именно это делает их идеальными кандидатами для проведения генетических экспериментов, связанных с продолжительностью жизни.

Разработана уникальная методика для продления жизни в несколько раз
© Слово и Дело

В ходе предыдущих экспериментов генные инженеры обнаружили, что с помощью изменения пути передачи сигналов от инсулиновых рецепторов можно в два раза увеличить продолжительность жизни червя. А изменения в другом процессе приводят к увеличению продолжительности жизни на 30%. Последнее исследование объединяет успехи всех предыдущих и позволяет в 4–5 раз повысить эффективность отдельных экспериментов.

"Мы в очередной раз доказали, что старение — результат совместной работы генетических программ. "Гена долголетия" на самом деле нет, это работа генетических паттернов", — цитирует ученых "Популярная механика".

При этом исследователи затрудняются дать ответ об эффективности такого способа продления жизни человеку. Тем не менее это открытие обозначило дальнейшую задачу ученых на ближайшее время.