В мире
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Российские ученые нашли способ подавить коронавирус

, 13 янв — РИА Новости. Российские ученые под руководством заведующего лабораторией Института биоорганической химии нашли способ подавить коронавирус с помощью фермента, входящего в состав змеиного яда. Результаты их трудов опубликованы на портале препринтов bioRxiv.
"Мы показали, что извлеченные из яда разных видов змей фосфолипазы А2 (PLA2) способны в разной степени защитить от коронавируса SARS-CoV-2 клетки (Vero E6), широко используемые в опытах с вирусами", — пишут исследователи.
Помимо этого, биологи выяснили, что наиболее эффективным оказался яд гадюк (Vipera nikolskii). Он обладал мощной вирулицидной активностью против возбудителя COVID-19. Эти пресмыкающиеся обитают на юго-западе России и на .
Результаты работы ученых говорят о том, что яды змей могут быть перспективным средством для создания лекарств, атакующих оболочку вируса.
По последним данным Всемирной организации здравоохранения, коронавирусом заразились уже 90 миллионов человек, свыше 1,9 миллиона скончались. Больше всего случаев COVID-19 зафиксировано в , Индии и . Также эти страны лидируют по числу умерших больных.