В мире
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Директор Московского планетария поделился впечатлениями о космическом новогоднем оформлении Самары

Самарская область первой в стране начала отмечать юбилейный год, объявленный президентом Годом науки и технологий. В областной столице на новогодние праздники появился ряд объектов "космической" тематики. На главной площади региона - площади имени Куйбышева - работают тематические фотозоны и интерактивные информационные стенды, посвященные истории и достижениям отечественной космонавтики, а на главной городской елке время от времени огоньками высвечивается старт ракеты-носителя.
Директор Московского планетария поделился впечатлениями о космическом новогоднем оформлении Самары
Фото: Волга НьюсВолга Ньюс
Особое пространство появилось возле стадиона "Самара Арена". Здесь открыли космическую гавань - большую музейно-выставочную зону под открытым небом. Жителей и гостей региона приветствуют десятиметровая фигура космонавта с гербом Самарской области, а также пятиметровые надувные макеты планет Солнечной системы. Рядом работают космостанции, где можно узнать интересные факты о нашей галактике, планетах, о ракетостроении и первых покорителях космоса.Такое необычное "космическое" убранство выполнено по поручению губе Дмитрия Азарова.
"Этот год - особый для Самарской области. Вместе со всей страной мы отметим знаковую дату - 60-летие первого полета человека в космос. И, конечно, какольник в Самаре знает, что именно на нашей ексеевич Гагарин совершил свой первый героический полет. До сих пор в мире 80% пилотируемых запусков осуществляется на ракетах самарской сборки. Так что для нас тема освоения космоса - предмет особой гордости. Поэтому считаю логичным "открыть" этот юбилейный год космической темой. Тем более что и место под стать - около нашего красавца-стадиона, который многие сравнивают с инопланетным кораблем", - подчеркнул губернатор.
Своими впечатлениями о космическом новогоднем убранстве города на Волге поделился директор Московскиталий Тимофеев: "Снимки празднично украшенной Самары облетели Интернет. Кажется, что ни в одном городе-миллионнике при подготовке новогодних праздников в этом году не уделяли такого внимания космической теме. И январь (а не апрель) стал для Самары космическим временем года - года 60-летия первого полета человека в космос. Хочу сказать, что подготовка к этому величайшему событию шла не только в Самаре, где готовили ракету, но и в Московском планетарии, где Юрий Гагарин и другие участники первого отряда космонавтов проходили тренировки по астронавигации. Мне приятно, что в Самаре гордятся своим настоящим и помнят прошлое. А еще знакомят с тем, что мне особенно близко, - с астрономией, подготовили космоаллею с макетами планет Солнечной системы. Надеюсь, что этим объектам найдется достойное применение и после новогодних праздников. И самарцы смогут еще не раз обнять земной шар или прикоснуться к Марсу".Напомним, теме освоения космоса в Самаре посвящен ряд площадок. Главная - музейно-выставочный центр "Самара Космическая", фасад которого украшает подлинная ракета "Союз".