В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Аэропорт Шереметьево показал, на что потратил $114 млн (фото)

В канун Нового года в состоялась большая премьера: министру транспорта и журналистам предъявили ВПП-1 (взлетно-посадочную полосу), в реконструкцию которой было вложено 114 миллионов долларов. Подробности о том, что это даст пассажирам, читайте в репортаже HotLine.travel прямо с летного поля.
24 декабря прямо на летном поле Шереметьево возвели сцену и поставили шатер с чаем и пирожками.
Под музыку и бодрый голос спортивного комментатора журналисты фотографировали проезжающие вдалеке самолеты, грелись и ждали микроавтобусы с официальными лицами. Министра транспорта Виталия Савельева можно было легко узнать даже в маске – по яркому галстуку.
Виталий Савельев обратил внимание на уникальность события. Первую полосу Шереметьево, появившуюся еще 60 лет назад, фактически построили заново, причем всего за 10 месяцев.
«Полоса сделана в кратчайшие сроки. Хотел бы добавить, что это не просто 10 месяцев, это 10 месяцев работы во время пандемии, а ковид явно сдерживал этот процесс. Ни на минуту не останавливалась работа, и сделано было очень много. В строительстве полосы одновременно участвовало 200 единиц техники, очень много рабочих, инженеров, проектировщиков. Сделана на самом деле уникальная работа», – сказал министр.
Тут же на сцене глава вручил гендиректору Шереметьево сертфикат, подтверждающий новый уровень ВПП-1.
Ее длина составляет 3552 метра, ширина – 60 метров, а толщина покрытия – почти два метра. Это позволяет принимать и отправлять любые самолеты, в том числе тяжелый Airbus 380. Теперь у Шереметьево три полноценных ВПП, благодаря чему пропускная способность увеличится до 110 млн пассажиров в год (в 2019-м их было 39 млн. – Ред.). В теории это позволит Шереметьево встать в один ряд с крупнейшими мировыми хабами.
Гендиректор , в свою очередь, объяснил, чем взлетная полоса поможет авиакомпании. В расписании сократится время стыковок на трансферных рейсах, что позволит пассажирам экономить время, а перевозчику – деньги.
Все это время официальные лица мужественно стояли на сцене без головных уборов, видимо, чтобы подчеркнуть торжественность момента. Впрочем, к моменту разрезания ленточки Виталий Савельев уже накинул капюшон – горелки на сцене оказались бессильны против холодного ветра на летном поле.
После того как разрезали ленточку, Виталий Савельев дал команду открыть парад аэродромной техники. И внимание журналистов переключилось на взлетную полосу.
Словно танки на Красной площади, там ровными рядами прошли снегоуборщики, заправщики и «деайсеры» (машины для обработки самолетов противообледенительной жидкостью).
Но кульминацией мероприятия стал взлет первого самолета с реконструированной ВПП-1. Под щелчки фотокамер в небо ушел А-320 «Аэрофлота» в ретро-ливрее.
После этого журналисты отправились на фуршет, но наиболее влюбленная в авиацию часть прессы предпочла воспользоваться приглашением посетить святая святых – КДП (командно диспетчерский пункт).
Это стоило того: можно было увидеть работу диспетчеров и насладиться захватывающей панорамой ночного аэропорта с балкона башни.