Войти в почту

Некрасивая, зато льды не раздавят. Специалисты объяснили форму платформы "Северный полюс"

Во второй половине декабря "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге спустили на воду ледостойкую самодвижущуюся платформу (ЛСП) "Северный полюс" проекта 00903, построенной по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). Дизайн судна вызвал неоднозначную реакцию у зарубежной прессы и портал The Drive даже назвал "Северный полюс" не иначе как "самым уродливым кораблём в мире". "Необычная форма ледостойкой самодвижущейся платформе нужна не ради дизайна. Судно будет находиться большую часть времени во льдах, а благодаря бортам округлой формы льды не раздавят его, а будут выжимать на поверхность. При проектировании мы вдохновлялись знаменитой шхуной "Фрам", которая была построена специально для вмораживания во льды и прекрасно себя показала в течение трёх лет арктического дрейфа норвежской полярной экспедиции Нансена. Кстати, из-за странной формы бортов её тоже обзывали, зато сейчас это легендарное судно, побывавшее в трёх самых важных экспедициях столетия. Нашей платформе мы сулим не менее яркую карьеру", — заявил РИА Новости директор ФГБУ "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" Александр Макаров. Напомним, ЛСП "Северный полюс" обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50 градусов Цельсия и влажности 85%.

Некрасивая, зато льды не раздавят. Специалисты объяснили форму платформы "Северный полюс"
© Популярная механика