На берегах Мертвого моря найдены циклофосфаты, из которых могла возникнуть жизнь на Земле

Фото: pixabay.com Сотрудники из СПбГУ обнаружили натуральные циклофосфаты, прародители молекул, участвовавших в зарождении жизни на Земле. Фосфор – это элемент, являющийся основой для всей жизни: он есть в РНК, ДНК, клеточных мембранах. Для зарождения жизни на Земле требовались соединения фосфора, которые могли участвовать в химических процессах и растворяться в воде. Так как фосфор в природе можно встретить только в фосфатах, ученым до сих пор не понятно, какие именно соединения привели к зарождению жизни. Специалисты из Санкт-Петербурга нашли на берегах Метрового моря циклофосфаты – фосфоросодержащие соединения. Они применяются в промышленных целях, но в природе их невозможно найти. Когда разрушается их химическое строение, выделяется энергия, позволяющая синтезировать фосфорорганические соединения. Поэтому циклофосфаты принято считать прародителями молекул, из которых могла зародиться первичная жизнь, сообщается в в журнале Geology. Ученые уверены, что эти элементы могли появится в ходе высокотемпературного окисления фосфидов — соединений фосфора без кислорода в составе. Фосфиды обычно фиксируются в районах геотермальной активности, включая и бассейн Метрового моря. Кроме того, циклофосфаты могли зародится и во время падения метеоритов на Землю. Как пояснил один из ученых Сергей Бритвин, дефицит фосфидов в атмосфере сейчас не говорит об их незначительном присутствии в атмосфере миллиарды лет назад, так как геохимический состав планеты раньше отличался от нынешнего. Атмосфера с течением времени больше насыщалась кислородом, и окислительные процессы могли привести к появлению циклофосфатов.

На берегах Мертвого моря найдены циклофосфаты, из которых могла возникнуть жизнь на Земле