Ученые проанализировали распределение вулканических полей на Аляске

Американские ученые построили модель скоростей сейсмических волн в Алеутско-Аляскинском регионе. С ее помощью ученые смогли лучше понять процессы формирования вулканов. Исследование опубликовано в Journal of Geophysical Research: Solid Earth.

Ученые проанализировали распределение вулканических полей на Аляске

«Долгое время считалось, что вся центральная Аляска имеет одну субдукционную плиту, но мы обнаружили, что их на самом деле две. Удивительно, что мы увидели различия между этими двумя плитами и сопутствующими им материалами мантии. В целом наша работа показывает, что есть еще много непроясненных моментов, которых мы раньше не обнаруживали», — рассказал ведущий автор исследования, Сяотао Ян из Массачусетского университета в Амхерсте.

Движение тектонических плит на Земле часто сопровождается зонами субдукции. Это места, где плиты сталкиваются друг с другом, в результате чего одна из них уходит вниз, под другую. Таким районам характерна высокая сейсмическая и вулканическая активность. Аляска — одна из таких зон. Авторы исследования отмечают, что Аляска прекрасно подходит для исследования субдукции и ее корреляции с появлением вулканов. Эта тема в науке слабо изучена, особенно причины появления цепочек вулканов в форме дуги.

Свой метод ученые сравнивают с медицинской компьютерной томографией Земли. С его помощью они построили подробную модель сейсмической скорости Алеутско-Аляскинского региона от коры до самой верхней мантии. Она показала несколько опускающихся плит с различной сейсмической скоростью, толщиной и углами падения. Модель позволила объяснить разрыв в дуге вулканов, называемый вулканическим провалом Денали. Под ним находится клиновидная область с высокой сейсмической скоростью, расположенная выше субдукционной плиты, но ниже мантии. Кроме того, в этом районе относительно холодно и сухо, не тает, что объясняет, почему в этом регионе нет вулканов. А сейсмическая скорость плит под скоплением вулканов в вулканическом поле Врангеля наоборот низкая. Поэтому там может существовать большой резервуар магмы, который, вероятно, связан с тем, что вулканы в этом месте расположены не дугой, а кластером.

По словам Сяотао Яна, исследование поможет сейсмологам лучше понятьраспределение вулканов в Каскадных горах, в Южной Америке и в южной части Тихого океана. Он надеется продолжить подробный анализ резервуаров магмы в коре, питания вулканов и, в частности, наличия магмы в коре у вулканов Алеутских островов.

Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.