Огромный ледник может привести к гибели пингвинов в Южной Атлантике

Пингвины в южной части Антарктиды – в опасности. Об этом сообщили экологи из Британской антарктической службы (BAS). Их внимание привлек движущийся в направлении острова Южная Джорджия в южной Атлантике айсберг длиной 158 километров шириной 48 километров. Есть большая вероятность столкновения плавучей ледяной глыбы с островом, и тогда его обитателям – пингвинам и морским котикам – грозит гибель, сообщает журнал «Популярная механика».

Огромный ледник может привести к гибели пингвинов в Южной Атлантике

Гигантский ледник площадью 5800 км² начал дрейфовать в Атлантике еще в 2017 году, отколовшись от шельфового ледника Ларсена в Антарктиде. Ученые отметили, что это один из самых крупных за всю историю айсбергов, таяние льда которого может освободить «запертые» в течение более сотни тысяч лет микроорганизмы. Однако, как выяснилось позже, дрейфующая ледяная скала, названная А-68, может нести опасность острову Южная Джорджия, а, вернее, его «жителям» - морским котикам и пингвинам, которые давно «прописались» на его скалистых берегах.

Ученые предупреждают: в случае столкновения ледяной глыбы с островом пути поиска пищи для животных будут заблокированы. Для пингвинов и тюленей в период появления потомства критически важно расстояние, которое они должны пройти, чтобы найти пищу. Если им придется делать большой крюк, они не успеют вернуться к своим детенышам вовремя, и те могут умереть от голода.

«Экосистемы, конечно, могут и будут восстанавливаться, но есть опасность, что если этот айсберг застрянет, он может пробыть на одном месте 10 лет

», – уверен профессор Герайнт Тарлинг, эколог из BAS.

А вот если айсберг останется дрейфовать в море, экосистеме это пойдет только на пользу, так как в толще льда есть большое количество питательной пыли для океанского планктона. Это важно не только для пищевой цепи, но и для поглощения углерода из атмосферы.

Однако эксперты BAS спешат успокоить: пока нет уверенности в том, что айсберг действительно врежется в Южную Джорджию. Для защиты экосистемы Атлантики они призывают Европейское космическое агентство (ESA) предоставить больше спутниковых снимков для отслеживания А-68.