Американские ученые сообщили о новом смертельном заболевании

Американские ученые сообщили о новом смертельном заболевании

Они назвали его VEXAS, все заболевшие — мужчины. Новый синдром сопровождается образованием тромбов и лихорадкой. Смерть может наступить в 40% случаев

Фото: Mark Schiefelbein / AP

Ученые из США заявили об открытии нового смертельного заболевания у мужчин, которое они назвали VEXAS. Оно может привести к смерти заболевшего в 40% случаев. Соответствующая публикация размещена в The New England Journal of Medicine.

В ней говорится, что те, у кого обнаружили новый синдром, страдают аутовоспалительным заболеванием, у них проявляется лихорадка, активное тромбообразование, а также воспаление легочной ткани.

Исследователи сообщили, что выявили соматические мутации в генах UBA1 у заболевших. Первоначально они обнаружили его у трех мужчин, потом еще у 22. После завершения исследования синдром выявили еще у 25 человек. Исследователи полагают, что реальное число больных может быть больше.

Европейские ученые сообщили о новом варианте коронавируса

Специалист Национального института исследования генома человека и ведущий автор статьи Дэн Кастнер, сообщил, что пациентам не помогало никакое лечение. «Они [пациенты] очень больны. Они не реагируют ни на какое лечение, от больших доз стероидов до различных вариантов химиотерапии», — сказал Кастнер, передает NBC.

В качестве одной из версий того, почему заболевание обнаруживается только у мужчин, ученые называют связь мутации с Х-хромосомой, пишет NBC. У мужчин она одна, у женщин — две. Они полагают, что вторая Х-хромосома каким-то образом может защищать женщин от мутации.

Автор Мария Лисицына УНИКА НОВОСТИ