Российских ученых удивило «открытие» воды на Луне астрономами NASA

Сообщение о наличии признаков воды на Луне не является новостью, российским ученым об этом известно еще с 2010 года. Об этом рассказал глава лаборатории космической гамма-спектроскопии ИКИ РАН Игорь Митрофанов в понедельник, 26 октября.

«Статья, которую я прочитал, говорит, что это полностью в пользу их программы «Артемида». И, конечно, ни слова не говорит о том, что мы раньше это опубликовали», – заявил ученый в комментарии РИА Новости.

По его словам, еще в 2009 году российский прибор LEND, разработанный вместе с американскими специалистами, обнаружил воду на естественном спутнике Земли. Однако тогда коллеги из США российским специалистам не поверили.

«Исходно американская концепция заключалась в том, что вода на полюсах находится только в постоянно затененных кратерах», – уточнил ученый. «Когда мы начали наш эксперимент LEND […], то мы увидели признаки воды не только в затененных кратерах, но и на регулярно освещаемой поверхности», – рассказал он, добавив, что статья тогда была опубликована в Science.

Но большинство из американских ученых были твердо убеждены, что вода находится исключительно в затененных кратерах. «Сейчас в этой статье они сделали великое американское открытие, они увидели, что вода есть на освещаемой поверхности», – сказал Митрофанов. «Очередной великий успех американской науки, я их поздравляю», – сыронизировал он.

Ранее ученые NASA сообщили, что им удалось идентифицировать молекулярную воду на поверхности Луны. Более того, они оценили ее объемы и рассказали, где именно эту воду стоит искать.