Даже крошечные теневые поверхности на Луне могут скрывать лед

Исследование американских ученых показывает, что до 3,9 тыс. км2 Луны могут быть постоянно покрыты тенью. Эти области потенциально могут содержать лед. Результаты работы могут быть полезны в будущем, при строительстве лунных баз. Статья опубликована в журнале Nature Astronomy.

Даже крошечные теневые поверхности на Луне могут скрывать лед

На поверхности Луны существуют так называемые «холодные ловушки» — темные области поверхности, которые находятся в постоянной темноте. Многие из них не видели солнечного света миллиарды лет. Ученые из Колорадского университета и Планетологического института США пришли к выводу, что таких трещин может быть намного больше, чем предполагают предыдущие исследования. Авторы проанализировали данные, полученные с орбитального аппарата Lunar Reconnaissance Orbiter NASA, а затем с помощью математических методов воссоздали, как может выглядеть поверхность Луны в мельчайшем масштабе. По подсчетам исследователей на спутнике Земли может быть около 3,9 тыс. км2, покрытых постоянными тенями различных форм и размеров, в которых в виде льда может сохраняться вода.

Например, кратер Шеклтона около южного полюса Луны достигает 21 км в диаметре, из-за положения Луны относительно Солнца большая его часть постоянно находится в тени, и температура на дне не превышает -185°С. Подобные места играют огромную роль для планирования будущих лунных баз. В холодных ловушках температура настолько низкая, что если туда попадет вода, она сохранится на протяжении миллиардов лет.

Северный и южный полюса Луны могут содержать огромное количество неровностей, способных создавать постоянные тени, некоторые из них не больше сантиметра шириной. «Возможно, астронавтам будущего не нужны будет спускаться в глубокие темные кратеры, — рассказывает один из авторов исследования, доцент Колорадского университета в Боулдере Пол Хейн. — Они смогут просто прогуляться немного в сторону от базы, до трещину шириной в метр, которая с такой же вероятностью может содержать лед».

Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.