В рифах у побережья Белиза обнаружили акропоровые кораллы

Согласно исследованию, опубликованному в издании PLoS ONE, команда исследователей под руководством Лизы Грир из Университета Вашингтона и Ли в США отправилась к берегам Белиза в Центральной Америке. Там находятся Коралловые сады – риф, где до сих пор преобладают живые кораллы из рода Acropora, а также произрастают новые. Ученые собрали обломки коралловых скелетов с трех участков и датировали их с помощью радиоуглеродного и уран-ториевого методов. Оказалось, что здесь кораллы непрерывно росли с 1910–1915 годов. В остальных частях Карибского моря акропоры постепенно гибли от деятельности человека. При этом в Коралловых садах они были в безопасности и не знали массового вымирания. Исследователи точно не знают, почему именно эти кораллы продолжают жить, потому что среди них не было обнаружено большого генетического разнообразия. Ученые предполагают, что все дело может быть в морских ежах, поедающих вредные водоросли. Также свою роль могли сыграть отдаление от стоков рек и низкая туристическая и рыболовная нагрузка. Фото: Tidal Gardens

В рифах у побережья Белиза обнаружили акропоровые кораллы