Сушилки для рук смертельно опасны, заявили европейские учёные

Группа исследователей из ряда европейских стран, представила доказательство, что сушилки для рук могут приводить к распространению бактерий. По словам учёных, это в первую очередь касается больниц, где патогенных микроорганизмов бывает много по очевидным причинам. Специалисты на протяжении 12 недель следили за тем, как распространялись бактерии в различных больницах Великобритании, Италии и Франции. В некоторых из этих помещений использовались одноразовые бумажные полотенца, а в других — сушилки для рук, и во втором случае как в воздухе, так и на различных поверхностях болезнетворные микроорганизмы обнаруживались чаще. Речь идет, в том числе, о золотистом стафилококке, энтерококке и энтеробактериях. По мнению учёных, полученные результаты можно объяснить тем, что бумажные полотенца позволяют вместе с водой «стереть» с рук бактерии, если таковые на ней остались, сушилки же, напротив, способствуют тому, чтобы они разлетались по воздуху. Исследование было опубликовано в научном издании Journal of Hospital Infection. Ранее некоторые специалисты уже высказывали мнение об опасности сушилок, предполагая что тёплое и влажное пространство внутри этих приспособлений может представлять собой чрезмерно «комфортные» условия для некоторых бактерий. В частности, в апреле текущего года учёные из Университета Коннектикута провели эксперимент, в ходе которого поместили одни чашки Петри с питательной средой под сушилки сушилки для рук, другие — под вентиляторы со слабым потоком воздуха, а третьи оставили на открытом воздухе. Впоследствии в первых чашках петри было обнаружено от 18 до 60 колоний бактерий, во вторых – от 5 до 12, а в третьих зачастую не оказывалось ни одной такой колонии.

Сушилки для рук смертельно опасны, заявили европейские учёные