Ученые ЮУрГУ избавили сточные воды от гербицидов с помощью диоксида хлора

Фото: Uralpress.Ru
Известный всем обеззараживатель диоксид хлора ученые предложили использовать для удаления из воды гербицидов.
О полезных свойствах этого вещества известно давно, однако ранее его не использовали для очистки водоемов.
Исследователей, в числе которых профессор университета Белграда и по совместительству старший научный сотрудник института естественных и точных наук Драган Манойлович, а также декан химического факультета ИЕТН Южно-Уральского государственного университета Вячеслав Авдин, диоксид хлора привлек как «зеленый» реагент.
Получать его предлагают из двух порошковых компонентов — это безопаснее, чем применение бытовой химии. Эффективность разработанной учеными технологии подтвердили на образцах воды из реки Сава (Сербия).
«Для экспериментов мы использовали современное лабораторное оборудование. Первая часть состояла в изучении эффективности разложения пестицидов в деминерализованной воде. После получения хороших результатов эксперимент повторили с реальными пробами воды. После добавления диоксида хлора в загрязненную воду произошел процесс окисления, и остались только небольшие количества сульфата натрия и хлорида натрия. Это нейтральные, абсолютно безвредные неорганические соли», — рассказал Драган Манойлович.
Результаты исследования опубликованы в журнале «Environmental Monitoring and Assessment». Они доказывают, что сточные воды уже сейчас можно очищать методом, предложенным учеными ЮУрГУ и университета Белграда.
Исследования в области экологии являются одним из трех стратегических направлений развития научной и образовательной деятельности Южно-Уральского государственного университета наряду с цифровой индустрией и материаловедением, сообщили в управлении медиакоммуникаций и мониторинга вуза.
ЮУрГУ — участник Проекта «5-100», призванного повысить конкурентоспособность российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров.
Официальный сайт ЮУрГУ;
Сайт для абитуриентов ЮУрГУ;
Официальная группа в ВКонтакте;
Официальная группа для абитуриентов в ВКонтакте;
Телеграм-канал «ЮУрГУ NEWS».