Ученые выяснили причину потери обоняния при COVID-19

Международная команда ученых под руководством нейробиологов из Гарвардской медицинской школы нашла причину потери обоняния при COVID-19, сообщает корреспондент tvbrics.com со ссылкой на журнале Science Advances. Напомним, аносмия (кратковременная утрата обоняния) была названа основным и самым ранним неврологическим симптомом при коронавирусе. Первоначально ученые посчитали, что вирус поражает клетки в верхней части полости носа, из-за чего нейроны не передают сигналы о запахе в мозг. Новое исследование опровергло первые выводы специалистов. «Наше открытие указывает на то, что изменения в обонянии пациентов, вызываемые новым коронавирусом, связаны не с прямым инфицированием нейронов, а с воздействием на работу поддерживающих клеток», - отметил один из авторов исследования Сандип Роберт Датта. И это хорошая новость! Со слов Датта, в большинстве случаев коронавирус не приводит к серьезному и постоянному повреждению нервных сетей. А это значит, что после выздоровления нейроны не будут меняться или перестраиваться, и полная потеря обоняния человеку не грозит. Фото: pexels.com

Ученые выяснили причину потери обоняния при COVID-19