Ещё

Ученые подтвердили раннее родство динозавров с птицами

Пекин, 1 августа /Синьхуа/ — Новейшие результаты исследований китайских ученых подтвердили раннее родство динозавров с птицами. Об этом сообщили в Институте палеонтологии и палеоантропологии позвоночных Академии наук Китая /Пекин/.
Научная группа под руководством старшего научного сотрудника этого института Чжоу Чжунхэ пришла к такому выводу после анализа окаменелого пузырчатого фолликула у представителя раннеюрской «первоптицы».
Согласно одной из популярных гипотез, предками птиц служат тероподы, хищные двуногие динозавры. В ходе эволюционного отбора, естественно, возник целый ряд изменений ключевых характеристик этих существ.
К примеру, по строению репродуктивных органов самки тероподов похожи на нынешних представителей пресмыкающихся. У них пара яичников и яйцеводов. При этом у абсолютного большинства современных птиц имеется лишь один яичник и один яйцевод на левой стороне.
В 2013 году Чжоу Чжунхэ с коллегами обнаружил, что в окаменелых представителей джехолорниса, обитавшего примерно 120 млн лет назад рода примитивных птиц, и группы энанциорнисов, сохранились лишь левые яичник и яйцевод.
Изменение строения репродуктивных органов, как предполагается, было связано со снижением массы тела для лучшего приспособления к полетам.
Однако это открытие находилось под сомнением. Некоторые палеонтологи заявили, что китайские ученые по ошибке рассмотрели семя в желудке как пузырчатый фолликул, убедившись в невозможности сохранения с далеких времен мягкой ткани.
В связи с этим, с применением компьютерной топографии высокого разрешения и других технологий Чжоу Чжунхэ с коллегами провели сопоставительный анализ находки с современными образцами.
Результаты исследований показали, что у окаменелого пузырчатого фолликула и современных образцов имеются похожие характеристические черты, такие как мышцы и васкуляризация тканей.
Результаты исследований были недавно опубликованы на сайте международного журнала Communications Biology.
Примерно 20 лет назад китайские ученые нашли в провинции Ляонин на северо-востоке Китая окаменелости представителей джехолорниса, который представляет собой самый ранний род птиц на территории Китая. Открытие служит важным свидетельством происхождения птиц от динозавров. -0-