Биологи обнаружили нейроны, регулирующие тягу к сладкому

Команда профессора Университета Айовы Мэтью Потхоффа (Matthew Potthoff) нашла главного виновника тяги к сладкому. Об этом ученые рассказали в статье, опубликованной в журнале Cell Metabolism. Они изучили работу фактора роста фибробластов FGF21 – белкового гормона, который участвует в регуляции энергетического баланса организма. Он вырабатывается в печени в ответ на прием сахара и влияет на чувствительность клеток к инсулину. Но, по словам профессора Потхоффа, воздействие FGF21 на нервные клетки головного мозга до сих пор не исследовали. В своей новой работе биологи показали, что белок изменяет активность нейронов в вентрально-медиальной (передне-срединной) части гипоталамуса. Эта область промежуточного мозга играет ключевую роль в гормональном обмене. Она отвечает за такие функции, как терморегуляция, сон, пищевое и половое поведение. Исследователи выяснили, что рецепторы для FGF21 есть на поверхности глутаматергических нейронов гипоталамуса. Связываясь с ними, белок повышает чувствительность клеток к глюкозе и в результате ослабляет влечение к сладкой пище. Авторы сообщили, что разработка препаратов-аналогов FGF21 уже идет. В будущем некоторые из них будут использоваться для лечения тяжелых форм ожирения и диабета. Лучшее понимание работы белка позволит создать более эффективные средства.

Биологи обнаружили нейроны, регулирующие тягу к сладкому