Шмели ускоряют цветение растений, прокалывая их

В этом году в некоторых регионах многие растения зацвели быстрее, чем раньше. Это обусловлено климатическими переменами, происходящими в том том ином виде каждый год. Такая ситуация более раннего цветения растений может нарушить установленные в природе временные рамки взаимосвязи растений и насекомых, их опыляющих. Однако, недавнее открытие показывает , что у насекомых — в данном случае шмелей — есть выработанный способ разрешения этой проблемы. Исследователи обнаружили специфическую особенность поведения у шмелей при недостатке пыльцы растений: шмели с помощью своего рта прокалывают растения, которые еще не зацвели. Как установили ученые, это повреждение стимулирует растение к быстрому цветению. Ученые считают, что такая способность шмелей необходима — особенно в ситуации глобальных климатических изменений, когда периодичность и временные рамки характерных для природы циклов смещаются или нарушаются. Исследователи планируют в дальнейшем более тщательно исследовать эту странную, но полезную поведенческую особенность шмелей. фото: Hannier Pulido / ETH Zurich

Шмели ускоряют цветение растений, прокалывая их