Ученые выяснили, что мат позволяет лучше переносить боль

Психологи из британского Кильского университета выяснили, что выкрикивание бранных слов повышает болевой порог и выносливость. Исследователи предложили 92 добровольцам, средний возраст которых составил 27 лет, использовать похожие по звучанию выдуманные слова, чтобы сравнить результат. Кроме распространенного ругательства fuck ученые сказали испытуемым также выкрикивать выдуманные слова fouch и twizpipe. Они должны были погрузить одну руку в ледяную воду температурой около 3-5 градусов и выкрикивать одно из слов — настоящее ругательство или одно из двух вымышленных. Участники эксперимента должны были сказать, когда почувствуют боль, и вытащить руку, когда она станет невыносимой. В итоге ученые пришли к выводу, что выкрикивание матерных слов повышает болевой порог. А вот выдуманные слова не оказывают никакого влияния на ощущение боли и ее переносимости. — Хотя не до конца понятно, как бранные слова обретают свою силу, есть предположение, что они усваиваются еще в детстве, и поэтому во время ругани срабатывает некий условный рефлекс, способствующий выбросу эмоций, — пояснили специалисты. Ученые отметили, что исследование подтвердило положительное влияние мата на болевой порог, но причины этого остаются не до конца понятны, сообщается в журнале Frontiers in Psychology. Читайте также: Службу жалоб на мат могут открыть в России

Ученые выяснили, что мат позволяет лучше переносить боль