Запахи могут повлиять на обмен веществ

Команда исследователей из Бейлорского медицинского колледжа во главе с доктором Айсе Сена Мутлу изучила возможность повлиять на нейронные сигналы так, чтобы изменить липидный обмен веществ. При этом ученые не хотели подвергать изменениям пищевые привычки организма, на который происходит такое воздействие извне. Все эксперименты проводились над лабораторным червем C. elegans. Неожиданно для себя исследователи обнаружили, что такое воздействие на нейронные сигналы можно осуществлять через запахи. Несмотря на то, что взаимосвязь запахов и обмена веществ уже известна биологам, внутренний механизм такого взаимодействия изучен не полностью. Тем не менее, ученые попытались внимательно подойти к решению поставленной задачи. «В окружающей среде существует множество запахов, которые могут быть обнаружены определенными обонятельными нейронами через рецепторы. Обонятельные нейроны передают информацию интернейронам, интерпретирующим информацию и командующим другими нейронами и периферическими тканями», - уточнила Мутлу. Обонятельный аппарат подопытного червя устроен проще человеческого - у него всего три пары нейронов, - но он подходит для того, чтобы изучить полный спектр влияния запахов на метаболизм животного. В ходе эксперимента было задействовано некоторое количество запахов. Было обнаружено, что только определенные запахи могут динамически воздействовать на мобилизацию липидной прослойки. Используя особую оптогенетическую технику, посредством которой можно активировать или ингибировать нейроны, исследователи смогли способствовать уменьшению или увеличению липидной прослойки. Они также определили, что нейроны действуют через селективную нейронную цепь и нейроэндокринный путь, чтобы регулировать метаболизм липидов. Таким образом, ученые выяснили, что воздействие запахов влияет на обмен веществ - а значит и на массу тела человека. Дальнейшие исследования в этой области могут помочь как медицинской сфере (к примеру, в лечении нейродегенеративных заболеваний, ведь известно, что у страдающих ими людей нарушен обмен веществ), так и в сугубо оздоровительной: возможно, в какой-то момент для того, чтобы похудеть, нам нужно будет следить не столько за тем, что мы едим, но за тем, какие запахи нас окружают. фото: pixabay.com

Запахи могут повлиять на обмен веществ