После 40 лет люди чувствуют себя несчастнее

Ученые обнаружили «кривую счастья». Она похожа на букву U и длится на протяжении всей жизни человека, однако наиболее низкая отметка приходится на 40-летний возраст, пишет Bloomberg. Американские исследователи на основе анализа статистических данных из 132 стран выяснили, что в 47 лет у жителей разных уголков планеты наступает пик кризиса среднего возраста. В зрелом возрасте у человека наступает состояние моральной неудовлетворенности, которое связано с осознанием того, что реальное положение вещей не соответствует желаниям и мечтам. Это и есть кризис среднего возраста, который порождает глубокие эмоциональные переживания, под вопросом оказывается смысл существования, человек ощущает себя несчастным и разочаровывается в близких. По словам специалистов, в развитых странах самый низкий уровень счастья приходится на 47,2 лет, а в развивающихся – на 48,2. Причем, траектория «кривой счастья» наблюдается и в странах с высоким доходом населения, и в более бедных, а также не зависит от продолжительности жизни в разных государствах. Ученые уверены, что на душевное состояние современных людей сильно влияют социально-экономические процессы. Ранее «МИР 24» писал, что россияне больше всего хотят денег и счастья.

После 40 лет люди чувствуют себя несчастнее