Ещё
Пост для Медведева: Дума приняла решение
Пост для Медведева: Дума приняла решение
Политика
Израиль объяснил отказ впускать россиян в страну
Израиль объяснил отказ впускать россиян в страну
В мире
Скабеева вмешалась в скандал с Водонаевой
Скабеева вмешалась в скандал с Водонаевой
Общество
В России рассказали о происхождении смертельного вируса
В России рассказали о происхождении смертельного вируса
Происшествия

Искусственный интеллект нашел новый геоглиф на плато Наска

Фото: Российская Газета
Всемирно известные линии Наски, геометрические и фигурные геоглифы на плато Наска в южном Перу, настолько гигантские, что увидеть их можно только с воздуха, но зачастую и это сложно. С помощью искусственного интеллекта японские археологи обнаружили ранее неизвестную фигуру, сообщает .
Между 500 г. до н.э. и 500 г. н.э. представители древней цивилизации Наска и их предшественники из культуры Паракас создали на земле гигантские каменные рисунки, изображающие людей, животных и других существ. Первые линии Наски были обнаружены археологами в 1920-х годах. Позже были добавлены снимки со спутников и дронов, благодаря которым можно увидеть фигуры размером от нескольких метров до нескольких сотен метров.
С 2006 года ученые из Ямагатского университета (Япония) обнаружили более 100 новых геоглифов. Но даже опытному глазу трудно определить линии Наска на спутниковых снимках, потому что изменения в ландшафте искажают ранние изображения. Поэтому исследователи обратились к новым технологиям — искусственному интеллекту (ИИ). И с его помощью в 2019 году был обнаружен один из рисунков.
Но прежде японские ученые и программисты из IBM несколько месяцев изучали возможности ИИ. Во-первых, обучили ИИ распознавать линии Наски, показав ему спутниковые изображения известных геоглифов. Затем проверили систему на дополнительных аэрофотоснимках, чтобы увидеть, нашел ли ИИ подсказки к изображениям, которые пропустили японские исследователи.
Результат был успешным: ИИ определил более 500 геоглифов, в том числе обнаружил, сложив воедино разрозненные фрагменты линий, гуманоидоподобную фигуру «размером несколько метров в поперечнике». Причем, как оказалось, обнаруженная ИИ фигура находится рядом с уже известным рисунком Наска, напоминающим колибри, пишет Science News.
Исследователи надеются и в будущем использовать систему ИИ для точного и быстрого соединения линий Наски, а также понять значения этих загадочных объектов, созданных тысячи лет назад. Точное назначение геоглифов, внесенных в список Всемирного наследия в 1994 году, до сих пор неизвестно.
Видео дня. Москвичи с детьми вынуждены лицезреть царство разврата