Ещё
Еще одна страна потребовала от России вернуть земли
Еще одна страна потребовала от России вернуть земли
В мире
Пилот объявил о посадке в Москве вместо Киева
Пилот объявил о посадке в Москве вместо Киева
Происшествия
Массовые казни предрекли на Украине
Массовые казни предрекли на Украине
Политика
Полковник «Альфы» объяснил нокаут спецназовца ФСБ
Происшествия

Ученые: Тысячелетия назад детей кормили молоком из бутылок

Фото: Российская Газета
Ученые сообщили об обнаружении остатков молока нечеловеческого происхождения внутри древних глиняных мисок с носиками, найденных в могилах бронзового и железного веков в немецкой . Они представляют собой разновидность глиняной посуды, которая впервые появилась в эпоху неолита, когда европейцы переходили от охоты к аграрной деятельности и животноводству.
"Только, когда люди начали приручать животных, молоко стало доступным для кормления или отлучения детей от груди", — заявила руководитель группы исследователей, археолог Джули Данн из Бристольского университета. Самые ранние примеры изящных сосудов с фигурками животных, из которых кормили детей, датируются периодом более 7000 лет до нашей эры.
"Я могу только представить, как маленькому доисторическому ребенку давали молоко из одного из таких сосудов и смеялись. Эти сосуды просто забавные. Они как маленькие игрушки", — сказала Данн, добавив, что емкости, вероятно, изображают неких «мифических животных», а не реалистично изображают какой-либо конкретный тип существа. Ранее ученые предполагали, что керамика такого типа — маленькие полые сосуды с длинными узкими носиками — использовалась для питания больных или пожилых людей.
Исследователи отметили, что молекулы молока, которые они идентифицировали с помощью химического и изотопного анализа, происходили из семейства жвачных, которые включают овец, коз и коров. «Это первый случай, когда мы смогли определить типы продуктов, которыми кормили доисторических детей», — сказала Данн.
По словам Сиан Хэлкроу, биоархеолога из Университета Отаго в Новой Зеландии, открытие может помочь объяснить, что стояло за крупным доисторическим бэби-бумом в эпоху неолита. Она уточнила, что доисторические люди, скорее всего, сознательно умеренно и медленно добавляли животное молоко в рацион детей, так как, если бы младенцы были полностью переведены с кормления человеческим молоком на молоко животных, «это могло бы быть чрезвычайно вредным» для их иммунной системы и питания.
Кроме того, доисторические люди сталкивались с острой проблемой антисанитарии и эти емкости было трудно очистить из-за отсутствия чистой воды и имевшейся проблемы в том, как попасть в крошечные носики. «Их было бы очень вредно использовать постоянно и тем самым вводить всевозможные микробы в рацион ребенка», — заключила исследователь.
Видео дня. За пьяное вождение судейской жены отдувается инспектор