Самая высокая гора в Швеции «съежилась» из-за потепления

Гора Кебнекайсе в Швеции из-за климатических изменений стала на несколько десятков метров ниже, выяснили ученые из Стокгольмского университета. Южный пик этой горы долгое время считался самой высокой точкой на территории страны. Но в течение нескольких десятилетий покрывавшие его ледники таяли, сообщает Science Alert. Измерения показали, что за 50 лет гора стала ниже на 24 метра. В последние десять лет скорость истончения ледяных покровов составляла один метр в год. В августе исследователи измерили точную высоту южного пика, и оказалось, что она составляет 2 095,6 метров. Это на 1,2 метра ниже соседнего северного пика. Ученые отметили, что высота пика колеблется в среднем на три метра в год, в зависимости от сезона. В сентябре она является минимальной. Возможно, в зимние месяцы ледники смогут несколько восстановиться, но общая тенденция к таянию является несомненной. Кебнекайсе находится в 150 километрах к северу от Полярного круга, то есть в регионе, который нагревается примерно в два раза быстрее остальной планеты. Минувшим летом во многих регионах Заполярья фиксировались рекордно высокие температуры, а в Гренландии, Сибири и на Аляске бушевали масштабные лесные пожары. Аномальная жара накрыла и европейские страны. Ученые отметили, что «снижение» Кебнекайсе – явный символ того, как сильно меняется планета под влиянием человека. Ранее сообщалось, что в Исландии установили мемориал растаявшему леднику Окйекудль. В 1901 году он занимал 38 квадратных километров, в середине ХХ века – всего 5, а к 2005 году исчез окончательно.