Археологи обнаружили невероятную находку в Александровском кремле

Археологи Эрмитажа нашли в Александровском кремле остатки тронного зала и столовой палаты. Именно там Иван Грозный принимал иностранных послов, проводил мероприятия и трапезы. Кроме того, были обнаружены несколько артефактов и благодаря этому стала известна дата постройки дворца. В поисках ученые ориентировались на изображение Александровской слободы, представленное на гравюре датского посла Якоба Ульфельдта. Источник: russian.rt.com На картине изображены дворцы того времени, о которых до сейчас было ничего не известно. Последнее столетие археологи пытались найти их остатки, но безуспешно. Ученые приезжали туда раз на несколько лет, чтобы исследовать местность. В XX веке были найдены фрагменты фундаментов, но было неизвестно к каким постройкам они относились. В 2000-х была обнаружена ромбовидная колонна, которая была основанием белокаменной галереи. Находка соединяет все постройки и доказывает, что они были возведены мастерами в начале XVI века. Далее были найдены фрагмента палаты с керамическим полом. Предположительно, такие полы были только в царских покоях. В 2017 году при раскопке ученые увидели угол новой постройки. Когда они продолжили работу, открыли основание большой палаты. Она находилась на центральной площади между другими главными постройками. Исследователи считают, что это и есть тронный зал Иоанна Грозного. Возле него располагается еще один зал, немного меньшего размера. Он предназначался для мероприятий, проходивших после пира в тронном зале. Также были найдены несколько интересных артефактов. Это курляндская монета 1575 года, ковш XVI века с изображенным единорогом на ручке и изразцы, сделанные из белой глины. Ранее мы писали о том, что Ученые раскрыли тайну гималайского Озера Скелетов

Археологи обнаружили невероятную находку в Александровском кремле