В швейцарских горах нашли черепаху, раздавленную динозавром

Швейцарские ученые обнаружили окаменевшие останки морской черепахи, погибшей около 150 миллионов лет назад. Интересную находку сделали в горах Юра, почти на границе Швейцарии и Франции, сообщает Journal of Geosciences. Отметим, что именно эти горы дали название Юрскому периоду, так как там впервые открыли отложения соответствующей геологической эпохи. Пресмыкающееся отнесли к вымершему виду Plesiochelys bigleri. Исследователи обратили внимание, что его панцирь был расплющен и вдавлен в землю перед тем, как превратиться в камень. Вероятно, на черепаху наступил некто очень тяжелый – скорее всего, динозавр-зауропод (к этой группе относились самые крупные наземные существа в истории, такие как диплодоки и брахиозавры). Авторы исследования пришли к выводу, что злополучная встреча произошла на приливных равнинах. В Юрском периоде горы находились на берегу моря. Черепахи пересекали равнины, чтобы добраться до пляжей и отложить там яйца. По той же территории проходили и пути миграции зауроподов, которые стремились обогнуть густые непроходимые леса. Всего на этом участке ученые обнаружили более 15 000 следов динозавров и около 100 окаменелостей морских черепах, а также морских крокодилов, которые, очевидно, кормились этими черепахами. Ученые допускают, что панцирь черепахи был разбит другим животным или поврежден при падении скал. Но, в любом случае, важно изучать окаменелости разных видов, которые жили в одну и ту же эпоху – это дает шанс восстановить целые древние экосистемы. Ранее сообщалось, что в пустыне Гоби обнаружили «ясли» динозавров.