В озере Лох-Несс обнаружена ДНК угря. Вот что это может означать

Один из самых известных и любимых криптидов во всем мире — шотландский Лох-Несс-монстр. В показаниях очевидцев описывается большое животное с длинной шеей, похожее на плезиозавра, но «Несси» до сих пор не была замечена при научных поисках. Многочисленные зонарные снимки озера оказались пустыми.

В озере Лох-Несс обнаружена ДНК угря. Что это значит
© Реальный мир космоса

Но есть несколько способов снять шкуру с монстра, и международная команда ученых во главе с Университетом Отаго в Новой Зеландии только что раскрыла первые результаты анализа ДНК вод озера Лох-Несс.

Было — и это может или не может быть сюрпризом, в зависимости от ваших чувств к Лох-Несскому монстру — абсолютно никаких доказательств ДНК животных юрского периода, включая плезиозавров, ни в одном из протестированных образцов.

Они также не нашли ДНК акулы или ДНК сома — две другие теории личности «Несси», появившиеся в последние годы.

Но это не значит, что поиск был бесплодным. Была еще одна теория, появившаяся очень рано (даже на самом деле после первого сообщения о наблюдении в 1933 году), что таинственный зверь может быть гигантским угрем. Эта теория была позже отклонена, но исследование команды показывает, что у идеи — если не сам угорь — есть ноги, в конце концов.

«Мы находим большое количество ДНК угря. В Лох-Нессе очень много угрей, причем ДНК угря обнаруживается практически во всех отобранных местах — их очень много», — написали исследователи на сайте проекта.

«Ранее исследователи предполагали, что гигантский угорь может объяснить некоторые наблюдения. Затем эта идея утратила популярность, поскольку теории об вымерших рептилиях стали более распространенными. Но многочисленные свидетели постоянно сообщают об очень больших угрях».

В частности, это ДНК европейских угрей (Anguilla Anguilla), что представляет другую проблему. Насколько известно биологам, эти рыбы не растут больше 1,5 метров. Чтобы соответствовать сообщениям о «Несси», угорь должен быть немного больше.

Данные не показывают размер угрей, проливающих свою ДНК в озеро, но сама идея не без прецедента. Другим странным зверем, увиденным в горном озере, мог быть угорь.

В 1865 году в озере в Леурбосте был замечен огромный «морской змей», похожий на угря, что привело к заключению, что это, вероятно, угорь.

До сих пор исследователи обнаружили довольно много видов в озере и вокруг него, большинство из которых, как известно, являются резидентами. Команда определила ДНК 11 видов рыб, 3 земноводных, 22 птиц и 19 млекопитающих.

«Одним из наиболее интригующих открытий было большое количество ДНК из наземных видов в системе Лох», — пишут исследователи.

«Они включали в себя высокий уровень ДНК от людей и различных видов, связанных с нами, таких как собаки, овцы и крупный рогатый скот. Мы также обнаружили дикие виды, обитающие в этом районе, таких как олени, барсуки, лисы, кролики, полевки и различные виды птиц». Эти результаты показывают, что обследования ДНК основных водных путей могут быть полезны для быстрого получения биологического разнообразия на региональном уровне».

Были и другие сюрпризы. В ДНК было обнаружено много неизвестного ранее микробного разнообразия, включая микробов, которые обычно живут в соленой воде. В образцах обнаружены тысячи видов микробов, которые еще не были идентифицированы, поэтому работа продолжается.

Это не первый случай, когда исследования криптидной ДНК оказываются захватывающими, и дает неожиданные результаты. Однажды тестирование ДНК образцов волос, предположительно полученных от бигфута, Йетис и других «аномальных приматов», оказалось ничем иным, как пучком меха от вымершего палеолитического медведя.

Исследование с подробным описанием выводов команды скоро будет опубликовано.