Генетики расшифровали ДНК вымершей птицы

Исследователи смогли расшифровать ДНК вымершей карибской птицы (Caracara creightoni), используя останки возрастом в 2500 лет. Вымершие хищные птицы Caracara creightoni известны по нескольким окаменелостям, обнаруженным на Багамах и Кубе. Рост этих птиц достигал почти 60 сантиметров, и, вероятно, они не очень хорошо летали. Скелет одной из карибских птиц был погребён в течение 2500 лет, когда его обнаружили пещерные водолазы в затопленной воронке возле одного из островов Абако. Глубина воронки и её бескислородная среда сохранили окаменелости в относительно нетронутом состоянии. В общей сложности исследователям удалось собрать более 10000 останков от почти 100 видов: от птиц и летучих мышей до крокодилов, черепах, игуан и змей. Проблема древней ДНК состоит в том, что она часто фрагментирована или полностью отсутствует. Кости птиц уязвимы для воздействия тепла, света и кислорода, поэтому учёные не ожидали, что из останков Caracara creightoni удастся что-то извлечь. В противовес 1-2 генам исследователи извлекли 98,7% митохондриального генома вымершего вида. Анализ ДНК показывает, что карибская птица имела общего предка со своими современными родственниками где-то между 1,2 и 0,4 миллионами лет назад. Птица вымерла примерно 1000 лет назад после того, как люди прибыли на острова Абако. Эксперты отмечают, что изучение видов, которые не смогли противостоять человеческому присутствию, помогает лучше оценить эволюцию фауны и представить, каким было видовое разнообразие в прошлом. Фото: Kristen Grace/Florida Museum

Генетики расшифровали ДНК вымершей птицы