Генетика каланов может поставить вид под угрозу

Исследователи из Калифорнийского университет в Лос-Анджелесе считают, что низкое генетическое разнообразие и потенциально опасные мутации каланов могут привести вид к вымиранию. Статья, содержащие их выводы, опубликована в Molecular Biology and Evolution. Киты, тюлени, морские львы и дельфины имеют жировую прослойку, чтобы сохранять тепло в морской воде. Морские выдры — каланы (Enhydra lutris) — в качестве адаптации к температуре приспособили плотный водоотталкивающий мех, благодаря которому с середины 1700-х годов на них идет охота. С тех пор по всему миру численность вида упала с 150 — 300 тысяч до одной — двух тысяч особей. Сейчас на каланов позволено охотиться только алеутам — коренному населению Аляски — и исключительно для поддержания традиционного рациона. Генетическое разнообразие — это мера того, сколько различных вариантов признака представлено в геноме популяции. Большие популяции, как правило, имеют высокое генетическое разнообразие, небольшие теряют большую его часть. Изменяющиеся условия среды «выбирают» из популяции наиболее приспособленные варианты, однако при низком генетическом разнообразии выбирать практически не из чего. Команда ученых во главе с Аннабель Бейхман, аспиранткой Калифорнийского университета в области экологии и эволюционной биологии, реконструировала историю популяции калана. Для этого исследователи просеквенировали (прочитали последовательность) ДНК самки Джиджет из аквариума Монтерей-Бей, и сравнили с ДНК бразильской выдры в качестве контроля. Анализ обнаружил множество потенциально опасных изменений в последовательности ДНК, которые могли появиться в ходе резких сокращений численности популяции. Изменения содержатся в наборе из девяти генов, причастных к эволюции густого меха, и в 18 генах, связанных с репродукцией, иммунной системой, развитием мозга и конечностей. Прямо сейчас ученые вовлечены в работу по определению последовательности 20 тысяч генов 130 морских выдр из популяций северной части Тихого океана. Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.

Генетика каланов может поставить вид под угрозу