Следы "конца света" нашли в Шотландии

Учёные из Великобритании обнаружили кратер астероида, который упал на Землю около 1,2 млрд лет назад. По предположениям исследователей, небесное тело имело диаметр около километра и повлияло на изменение климата в Северном полушарии планеты. Учёные опубликовали отчёт о многолетней работе в журнале Journal of the Geological Society. Отмечается, что на поиски кратера у исследователей ушло около десяти лет. Впервые гипотеза о том, что на территории Шотландии может существовать огромная воронка после падения астероида, появилась во время экспедиции в 2008 году. Автор исследования Кен Амор сначала обнаружил необычный красный песчаник у прибрежной деревни Стор, особенности породы которого оказались схожи с материалами, найденными около ударного кратера в западной Баварии. Позже оказалось, что песчаник содержит высокую концентрацию палладия и платины, характерных для метеоритов. После изучения разброса пыли и камней, выброшенных в результате удара, учёным удалось определить примерное время и место падения астероида – все данные указывали на пролив Минча, разделяющего острова Льюиса и Харриса. По оценкам исследователей, столкновения астероида диаметром около километра с Землёй произошло на скорости более 60 тысяч км/ч. В результате образовался кратер шириной почти 20 км.

Следы "конца света" нашли в Шотландии