В Австралии нашли куски опала с костями неизвестных динозавров

Австралийская «летопись» истории динозавров – одна из самых малоизученных. За последние сто лет было найдено всего несколько видов. Но недавно ученые сделали важное открытие, просто исследовав окаменевшие останки из запасников старейшего музея страны, сообщает Science Alert. «Что наша жизнь? Игра!» «Всемирные игры разума»: премьера на «МИРе» }Кости, которым долгое время не уделяли внимание, как оказалось, принадлежали динозаврам доселе неизвестного вида. Кроме того, в музее сохранился самый полный опализированный скелет динозавра за всю историю палеонтологии. «Коллекция» насчитывала около 60 костей. Они были найдены еще в 1984 году австралийским шахтером Бобом Фостером, который работал на опаловых месторождениях Лайтнинг Ридж. Но тщательное изучение останков провели лишь спустя двадцать лет. Они были заключены в опаловые породы, и ученым из университета Новой Англии в Армидейле пришлось применить КТ-сканирование. Анализ показал: кости принадлежат четырем растительноядным динозаврам, которые приходились родичами игуанодонам. Но вид оказался совершенно новым, его назвали Fostoria dhimbangunmal (в честь «первооткрывателя» Бена Фостера). Две крупные особи достигали пяти метров в длину, третья была «среднего» размера, четвертая – совсем миниатюрной. Судя по неразвитым костям, последняя еще не достигла полной зрелости. «У нас есть кости из всех частей тела, но не полный скелет, а 15-20 процентов. Сохранились кости ребер, передних лап, черепа, спины, хвоста, бедер и ног», – пояснил автор исследования Фил Белл. Игуанодоны были широко распространены в раннем меловом периоде, но останки находили в основном в Европе и в Северной Америке. Новые данные показывают, что они освоили значительно более обширные территории, чем считалось. Ученые пришли к выводу, что динозавры некогда бродили по восточной окраине внутреннего моря Австралии, которое существовало в середине мелового периода – когда этот континент был частью суперматерика Гондвана. Море начало исчезать примерно 100 миллионов лет назад. Сухой песчаник в районе современного Лайтнинг Бридж становился все более кислотным и превращался в кремнезем, который со временем медленно затвердевал в опалы. Ранее сообщалось, что в Таиланде нашли кости «кузенов» тираннозавра рекса. ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ

В Австралии нашли куски опала с костями неизвестных динозавров