Ученые испытали первое лекарство от алкоголизма

Американские молекулярные биологи успешно испытали экспериментальное лекарство от алкоголизма, пишет РИА «Новости» со ссылкой на журнал Neuropsychopharmacology. В результате испытаний крысы и черви полностью отучились от тяги к спиртному. При этом, по утверждениям ученых, вещество JVW-1034 не имеет побочных эффектов. Команда молекулярных биологов из Университета Техаса синтезировала несколько сотен молекул, способных блокировать работу сигма-рецепторов. Затем биологи отобрали из них несколько самых эффективных версий, которые максимально сильно мешали их работе, и при этом не действовали на другие типы нейронов, на которых сигма-рецепторы отсутствуют. В ходе экспериментов биологи высадили червей в грунт, пропитанный спиртом. На следующий день часть червей были обработаны лекарствами. Лучше всего себя проявило вещество JVW-1034 – оно полностью сняло все симптомы «похмелья» и предотвращало развитие алкоголизма. Впоследствии это вещество проверили на крысах-алкоголиках, предпочитавших воде 10%-й раствор спирта. Почти сразу после начала приема тяга крыс к спиртному уменьшилась на 30%. Ранее ученые выяснили, что алкоголизм образуется из-за наличия мутаций в генах, , отвечающих за переработку этанола и работу определенных регионов мозга, связанных с самоконтролем и импульсивным поведением.

Успешно испытано первое лекарство от алкоголизма