Биологи открыли новый вид гигантских осьминогов

Гигантские осьминоги Enteroctopus dofleini, обитающие в северных районах Тихого океана, не самые крупные головоногие на Земле. Впрочем, некоторые экземпляры могут вырастать до нескольких метров и весить до 50 кг. А новое исследование американских биологов показало, что на самом деле под «зонтиком» гигантских осьминогов до сих пор были объединены два совершенно разных вида моллюсков. Об этом Дэвид Счил (David Scheel) и его коллеги из Университета Аляска-Пасифик пишут в статье, опубликованной журналом American Malacological Bulletin.

Открыт новый вид гигантских осьминогов
© naked-science.ru

Люди вылавливают гигантских осьминогов уже много веков, но до сих пор не замечали разницу между ними. Однако генетический анализ, проведенный Дэвидом Счилом и Натаном Холенбергом (Nathan Hollenbeck), подтвердил, что на самом севере Тихого океана, в районе Аляски и Берингова моря обитает отдельный вид осьминогов. Они предпочитают не только холодные, но и более глубокие воды, поэтому реже попадаются на глаза дайверам. Ученые указывают и на другие отличия во внешнем виде, анатомии и пигментации моллюсков.

Из 21 экземпляра, выловленного рыбаками на Аляске и попавшего в руки ученых, около трети (шесть штук) относились к новому виду. Самой крупной из них оказалась самка массой 2,15 кг. Пока что ученые не могут оценить даже примерную численность этих осьминогов. Вид еще не получил и названия, хотя родовое имя у него будет, видимо, тем же – Enteroctopus.