Химическое оружие - рицин - не действует на людей с нарушенным обменом веществ

Австрийским ученым удалось открыть важную неизвестную деталь механизм отравляющего действия рицина.Применяемый в качестве химического оружия препарат растительного происхождения рицин обладает сильным токсическим действием при попадании в организм, в том числе путем вдыхания. Ученые из Института молекулярной биотехнологии (IMBA) австрийской Академии Наук выяснили, что для проявления ядовитых свойств рицину необходим сахар фукоза. На больных с дефицитом этого сахара рицин не действует. Об исследовании сообщает журнал Cell Research.Ученые идентифицировали два гена, отвечающие за токсическое действие рицина: Fut9 и Slc35c1. Именно они обеспечивают механизм передачи яда в рибосомы, которые он разрушает. Эти гены регулируют в клетке обмен важного моносахарида фукозы. Блокирование этих генов не дает рицину возможность проникнуть в клетку и нанести серьезный вред. Исследование клеток пациента с отсутствием обмена фукозы показало, что рицин не является для него ядовитым. Это открытие позволит создать превентивное средство против химического оружия.