Генетический анализ жителей Папуа — Новой Гвинеи дал неожиданные результаты

Ученые из Института Сенгера провели первое крупномасштабное генетическое исследование жителей Папуа — Новой Гвинеи. Оказалось, что различные группы населения острова сильно отличаются друг от друга на генетическом уровне. С подробностями исследования можно ознакомиться в Science. «Мы выяснили, что люди на острове Новая Гвинея развивались независимо от остальной части мира на протяжении большей части последних 50 тысяч лет. Это исследование позволило нам увидеть другую версию эволюции человека, отличную европейской и азиатской», – отметил автор исследования Крис Тайлер-Смит. Ученые исследовали 381 человека, представляющих 85 языковых групп, населяющих остров. Результаты генетического анализа жителей Папуа — Новой Гвинеи показали резкий генетический разрыв между жителями высокогорья и низин, который начался 10 – 20 тысяч лет назад. Этот разрыв возник примерно в то же время, когда люди начали культивировать на острове растения, поэтому на структуру населения мог повлиять переход на неолитический образ жизни. Кроме того, Папуа — Новая Гвинея оказалась в то же время «мостиком» для мигрантов из Азии в Австралию, что способствовало генетическому разнообразию населения. «Наблюдаемая в Папуа — Новой Гвинее дифференциация могла стать результатом генетического, лингвистического и культурного разнообразия, достигнутого оседлыми обществами при отсутствии технологического подъема», – заключил Тайлер-Смит.

Генетический анализ жителей Папуа — Новой Гвинеи дал неожиданные результаты