Далее:

Ученые допустили, что подо льдами Антарктиды кипит жизнь

МОСКВА, 10 сен — РИА Новости. Ученые из Австралийского национального университета обнаружили в вулканических пещерах Антарктиды следы ДНК, которые могут принадлежать неизвестным науке животным. Это может говорить о том, что там кипит жизнь. Результаты исследований они опубликовали в журнале Polar Biology.
Группа ученых во главе с Керидвен Фрейзер прибыла на остров Росса, один из самых южных на планете, на территории которого находится действующий вулкан Эребус. Там они изучали «обширные и связанные друг с другом» подледниковые пещерные системы, образованные под воздействием вулканического пара.
Взяв пробы из разных пещер, ученые обнаружили следы мха, водорослей, круглых червей и членистоногих, причем некоторые образцы ДНК могут принадлежать «новыми видам животных и растений». Следы обнаружены как на поверхности, так и на подледных участках.
По словам Фрейзер, результаты исследований открывают «соблазнительный вид» на то, что происходит под льдами Антарктиды. Она поясняет, что в геотермальных пещерах очень хорошие условия для жизни.
"В этих пещерах может быть по-настоящему тепло, в некоторых из них температура может достигать 25 градусов. Вы можете ходить там в футболке, и вам будет комфортно", — отмечает Фрейзер.
Как отмечает ее коллега доктор Лори Коннел из Университета Мэна, если ученым удастся найти сами организмы, а не только их следы, это приоткроет дверь в «волнующий новый мир».
"Мы пока не знаем, сколько пещерных систем сконцентрировано вокруг вулканов Антарктилы или насколько эти подледниковые среды связаны друг с другом. Их действительно сложно выявить, до них сложно добраться, их сложно изучить", — отметил еще один исследователь, Чарльз Ли из Университета Вайкато.
По последним данным, на территории Антарктиды находится не менее 138 подледных вулканов.
Наука Видео Главное Технологии Еще 4 тега