Блуждающих планет еще меньше, чем предполагалось раньше

Планеты-сироты — это планеты, которые не вращаются ни у какой звезды, то есть, не входящие в какую-либо планетную систему. Такие планеты вращаются просто вокруг центра галактики, так же, как и звезды. По результатам анализа, сделанного в в 2011 году, таких планет в галактике может быть до 200 миллиардов. Ученые из Польши провели новое исследование, использовав данные проекта OGLE, в рамках которого проходят астрономические наблюдения методом гравитационного микролинзирования. Микролинзирование — единственный метод, который позволяет находить относительно небольшие астрономические объекты например, планеты с массой меньше Юпитера (а кроме того, метод используют для поиска темной материи). Он основан на эффекте искривления света звезды или галактики каким-нибудь объектом («линзой»), который находится между этой звездой и наблюдателем. Гравитационное поле заставляет поток света изогнуться, и при прохождении линзы на фоне объекта можно определить массу линзы. В отличие от исследования 2011 года, когда было исследовано 474 случаев микролинзирования, ученые из Польши проанализировали больший объем данных — 2617 событий, которые наблюдали с 2011 по 2015 год, и пришли к выводу, что вероятных планет-сирот в нашей галактике гораздо меньше. Из всей массы случаев только шесть, по их мнению, могут оказаться планетами без звезды, но и они, вполне возможно, просто звезды с очень низкой массой, в сотни раз меньше солнечной, например, субкоричневые карлики. Исследование описано в журнале Nature. Ранее ученые нашли новое подтверждение гипотезе, что у Солнца, возможно, есть «брат-близнец».

Блуждающих планет еще меньше, чем предполагалось раньше