Стало известно, когда люди впервые попали в Австралию

Находки археологов из университета Квинсленда показывают, что люди переселились в Австралию раньше, чем показывали предыдущие исследования. Исследование было опубликовано в журнале Nature. Раскопки, которые позволили сделать такой вывод, находятся в местности Маджедбебе восточнее австралийского города Дарвина на территории национального парка Какаду, внесенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Грот Маджедбебе перекапывался четыре раза начиная с 1970 года, и в нижнем горизонте ученые нашли более десяти тысяч артефактов. В числе находок оказались каменные наконечники копий и орудия труда. Исследователей также впечатлили найденные там же наскальные рисунки, выполненное охрой. В результате раскопок была обнаружена верхняя челюсть сумчатого волка, покрытая красным пигментом. Исходя из этой находки ученые сделали вывод, что охра и другие пигменты играли ключевую роль в культуре аборигенов. Выяснилось, что аборигены жили в Маджедбебе примерно в то же время, когда и Homo floresiensis, человек флоресский, населял остров Флорес в восточной части Индонезии. Тогда же произошло вымирание гигантской фауны Австралии.

Стало известно, когда люди попали в Австралию