Ещё

В честь Дейнерис назвали вид заботящихся о яйцах рачков

Фото: Hans Hillewaert/Wikipedia Commons

Ученые из Испании, Франции, США и Новой Зеландии обнаружили свидетельства заботы о детенышах у клешненосных осликов, родственников раков и крабов. Один из изученных видов они назвали в честь персонажа «Игры престолов» — Дейнерис Таргариен. Статья с результатами работы ученых опубликована в журнале Scientific Reports.

Известно, что забота о потомстве характерна для многих ныне живущих видов ракообразных, однако это исследование дает первое свидетельство такого поведения у танаидацей. Выводы исследователей основаны на изучении трех особей разных видов, Alavatanais carabe, Alavatanais margulisae и Daenerytanais maieuticus, которых нашли в кусочках янтаря в Испании и Франции. Последний из них, описанный впервые, и был назван в честь Дейнерис.

Отличительной чертой перакарид (надотряда, в который входит отряд клешноносных осликов) является марсупиум — выводковая камера на брюшной стороне грудного отдела, служащая для вынашивания и защиты яиц. «Марсупиум представляет собой безопасную среду для потомства и, возможно, обеспечивает выживание танаидацей в различных условиях (в морской и пресной воде и даже во влажных областях суши), что, возможно, относится и к танаидацеям, найденным в янтаре», — рассказал один из авторов работы, биолог из Университета Барселоны Ксавьер Делькле.

Две найденные в янтаре особи были самками, и у них ученые заметили признаки формирования марсупиума, у третьей, Daenerytanais maieuticus он был уже сформирован и заполнен яйцами.

Ещё 1 источник