Найдено ранее неизвестное гигантское сверхскопление галактик

Индийские астрономы обнаружили неизвестное ранее большое сверхскопление галактик, которое находится в созвездии Рыб на расстоянии более четырех миллионов световых лет от Земли. Исследование было опубликовано в журнале Astrophysical Journal. Сверхскопления галактик, которые раньше считались самыми большими структурами во Вселенной, вместе с галактиками, попутным газом и темной материей формируют кластеры, связанные с другими кластерами. Все вместе это образует так называемую «космическую паутину», охватывающую всю Вселенную. Недавно открытое сверхскопление Сарасвати, названное в честь индийской богини-покровительницы небесных рек, простирается на расстояние более 600 миллионов световых лет, и его масса эквивалента массе более чем 20 миллионов миллиардов Солнц. Образовалось сверхскопление галактик приблизительно спустя десять миллиардов лет после Большого Взрыва. Популярная в течение длительного срока модель эволюции Вселенной из холодной темной материи заключается в том, что сначала формируются небольшие галактики, которые собираются в крупные структуры. Согласно этой теории такие крупные сверхскопления, как Сарасвати, на этом этапе эволюции Вселенной образовываться не должны. Таким образом, открытие крупных структур заставляет переосмыслить популярные теории о том, как Вселенная приобрела нынешнюю форму с учетом относительно равномерного распределения энергии после Большого Взрыва. Ранее было известно о нескольких относительно больших сверхскоплениях, расположенных не так далеко от Млечного пути, например, Великая стена Слоуна и Сверхскопление Шепли, но Сарасвати находится гораздо дальше.

Найдено гигантское сверхскопление галактик