Биологи научились точечно стирать воспоминания у простейших животных

Биологи из медицинского центра Колумбийского университета и университета Макгилла научились «стирать» память, работая с моделью из двух сенсорных и одного моторного нейрона аплизии (Aplysia californica, или морского зайца). Крупные нейроны этого моллюска можно увидеть невооруженным глазом, с ними легко работать, поэтому морские зайцы активно используются в нейробиологических исследованиях. Ученым удалось показать, что клеточные аналоги долговременных воспоминаний у аплизии можно «удалять» независимо друг от друга, блокируя действие разных подвидов протеинкиназы М — белка который участвует в создании и хранении долговременных воспоминаний. «Наше исследование подтверждает, что таким образом в теории можно лечить тревожность. Например, врач может с помощью лекарства, блокирующего конкретное воспоминание, „переписать“ только нужную часть памяти», — сказал соавтор исследования Сэмюель Шахер, чьи слова приводит пресс-служба Колумбийского университета. В качестве примера Шахер рассказывает такую историю: допустим, вы решили «срезать» путь домой через темный переулок, и вас там ограбили прямо у какого-то почтового ящика. Страх перед темными переулками будет вполне осмысленным и даже полезным, а вот страх перед почтовыми ящиками — случайным и будет мешать вам в повседневной жизни. Именно такие неассоциативные воспоминания (о связи почтового ящика с нападением) ученые и предлагают удалять. Прежде чем дело дойдет до подобных «лекарств от памяти», ученым еще предстоит на таких же доклинических моделях детальнее разобраться, как и где производятся и работают молекулы протеинкиназы М. Исследование опубликовано в журнале Current Biology. Ранее из мышц морского зайца и полимерного панциря группа американских инженеров сделала ползающего биоробота.

Биологи научились точечно стирать воспоминания у простейших животных