Коренным сахалинцам – более 200 тысяч лет

Ученые обнаружили на Сахалине следы древней цивилизации, возраст которой насчитывает более 230 тыс. лет. Ранее считалось, что люди появились на островах не более 4 тыс. лет назад, передает корреспондент ИА REGNUM. Читайте также: Уникальные находки башкирских археологов Самое древнее поселение потомков неандертальцев — палеоантропов — обнаружили археологи Сахалинского Государственного университета неподалеку от озера Лебяжьего в Долинском районе. Возраст большинства артефактов — более 230 тыс. лет. Стоянку назвали «Сенная-1» в честь протекающей рядом реки. Еще одну стоянку, более позднего периода, обнаружили вблизи реки Лютога. Древние сахалинцы жили общиной, занимались охотой и рыбной ловлей, причем — у них были лодки. Они были вполне цивилизованны и поддерживали тесные контакты со своими соседями с острова Хоккайдо. Исследования ученых опубликовала компания «Сахалин Энерджи» в своем альманахе «Археологическое наследие Сахалина». Это уже шестая по счету книга об удивительных археологических находках сахалинских ученых, изданная компанией. Ученые не исключают, что найденные стоянки — ключ к разгадке древнейшего заселения не только Сахалина, но и всего Японского архипелага. «Сенная-1» — многослойный памятник нижнего палеолита, древнекаменного века, где люди обитали на протяжении десятков тысяч лет. В числе находок, обнаруженных археологом Владимиром Субботиным — орудия труда: молоты, скребла, разделочные ножи и многое другое. Самые древние орудия труда сделаны методом расщепления гальки, для чего использовались массивные наковальни и каменные отбойники. Техника обработки орудий труда столь необычна, что ученые сомневаются — дело ли это рук человека. Среди находок — одежда и обувь. Еще одна из многочисленных загадок — на Сахалине нет месторождения вулканического стекла «обсидиана». Оно имеется лишь на Хоккайдо. Между тем, археологи нашли множество наконечников и других изделий именно из этого материала. Это может говорить и о том, что древние сахалинцы занимались торговым мореплаванием к своим соседям на Хоккайдо, совершали обмены товарами. Читайте также: Сахалин войдет в ТОП-15 приоритетных туристических направлений РФ Как сообщало ИА REGNUM, Сахалин и Курилы имеют мощный потенциал для развития туризма как внутреннего, так и въездного. В активе островного региона — уникальная природа, горячие целебные источники Кунашира, а также — стоянки древних людей. Однако, по данным Ассоциации туроператоров России, регион не пользуется популярностью среди российских туристов. Причинами могут быть транспортная недоступность и неразвитая инфраструктура.