Ещё

Ученые исследуют древнее поселение под Салехардом, где были найдены артефакты эпохи бронзы

Фото: ГТРК "Ямал"
, 14 июня. /ТАСС/. Российские ученые приступят в июле этого года к исследованию древнего поселения в окрестностях (, ЯНАО), где ранее были найдены фрагменты керамических сосудов эпохи бронзы. Об этом сообщили в пресс-службе Научного центра изучения Арктики.
"В июле этого года группа, возглавляемая старшим научным сотрудником сектора археологии, кандидатом исторических наук Ольгой Тупахиной, приступит к изучению поселения Салехард-4, расположенного в устье реки Полуй в нескольких километрах от окружной столицы (Салехарда — прим. ТАСС). Здесь ученые ожидают обнаружить немало интересных археологических находок, проливающих свет на древнюю историю региона", — говорится в сообщении.
Поселение относится к эпохе бронзы, оно было открыто ямальскими археологами в 2009 году. «Найденные фрагменты керамических сосудов эпохи бронзы и средневековья, одно каменное орудие эпохи бронзы дали археологам основания предполагать, что памятник был заселен в разные периоды», — уточнили в пресс-службе.
Еще одна экспедиция под руководством старшего научного сотрудника проведет раскопки на памятнике Нгарка-Едетаяха-1 в Ямальском районе ЯНАО. «Памятник, по предварительным данным, относится к VII-IX векам. Культурный слой памятника насыщен фрагментами керамики, каких в ямальской тундре встречается мало, что послужило основанием для начала археологических исследований на нем в этом году», — отметили в пресс-службе.
Научный центр изучения Арктики создан в 2010 году. В настоящее время в его составе работают секторы археологии, этнологии, социально-гуманитарных исследований, регионоведения, геолого-географических исследований, медицинских исследований и эколого-биологических исследований.