Человек оказался намного старше, чем ранее утверждали ученые

Международному коллективу антропологов, возглавляемому директором отделения Института эволюционной антропологии Общества Макса Планка Жан-Жаком Юбленом, удалось определить возраст самых древних останков человека разумного, которые были найдены ранее при раскопках в Марокко. Об этом сообщает журнал Nature. Исследователи обнаружили окаменелые кости, некоторые фрагменты черепа и целую челюсть с зубами, принадлежавшие Homo sapiens, у пещеры Джебель-Ирхуд (недалеко от города Марракеш) еще в конце 2000-х годов. Но определить возраст находки удалось только сейчас, когда уровень современной компьютерной техники позволил выполнить микротомографию и осуществить анализ полученных данных. По мнению ученых, найденным останкам около 300 тысяч лет. Это означает, что человек разумный на целые 100 тысяч лет старее, чем предполагала ранее наука. До этого момента самыми древними считались найденные в Эфиопии фрагменты костей скелета человека, возраст которых составлял примерно 200 тысяч лет. Юблен и его коллеги полагают, что древнейший человек разумный обладал немного иной организацией мозга. Об этом, по мнению ученых, говорит форма костей лицевого отдела. "Это означает, что форма черепа, свойственная современному человеку, скорее всего, развилась еще до начала эволюции нашего вида", - полагает один из ученых коллектива Филипп Гунц.