Биологи описали новый вид электрических рыбок

Исследователи из Корнеллского университета обнаружили в Габоне новый вид рыб семейства мормировых и в результате смогли разрешить споры вокруг деления на виды внутри одного из родов этого семейства. Описание вида опубликовано в Zoological Journal of the Linnean Society. Новый вид получил название Paramormyrops ntotom, (ntotom на одном из языков Габона обозначает семейство мормировых, к которому относится и род Paramormyrops). Чтобы убедиться в том, что это действительно отдельный вид, ученые провели анатомические измерения, генетические анализы и изучили электрические органы рыб. Это помогло биологам отличить их от похожего на них вида Рaramormyrops sphekodes. Первые экземпляры Р. sphekodes были обнаружены в 1877 году и хранились в Национальном музее естественной истории в Париже. Позже биологи находили и другие близкие виды, однако те музейные Р. sphekodes сохранились не очень хорошо, и ученые долго сомневались, принадлежат ли найденные рыбки одному виду или разным. Для того чтобы разрешить многолетнюю загадку, авторы исследования отправили две экспедиции к реке Огове в Центральной Африке, где были найдены те экземпляры Рaramormyrops sphekodes. У выловленных там рыбок биологи нашли небольшие различия в силе электрического разряда, который они могли создавать, длине тела, пропорциях головы. Генетический анализ подтвердил, что рыбки двух разновидностей не могут скрещиваться. В результате и был выделен новый вид — Р. ntotom. «Это замечательный пример того, как сочетание различных видов данных помогло разрешить сложную таксономическую проблему. Этот случай показывает, как полезно для таксономических исследований семейства мормировых возвращаться в место, где впервые был найден вид, и измерять силу разряда», — пояснил один из авторов работы, биолог из Корнеллского университета Карл Хопкинс.

Биологи описали новый вид электрических рыбок