Ученые раскрыли связь между иммунитетом и ростом волос

Ученые обнаружили причину раннего облысения. На выпадение волос критическое влияние оказывает неправильная работа иммунных клеток. Результаты исследования опубликованы в журнале

Ученые раскрыли связь между иммунитетом и ростом волос
© globallookpress.com

Cell

. «Наши волосяные луковицы постоянно перерабатываются: когда волос выпадает, вся структура луковицы должна фактически вырасти заново. Мы всегда думали, что ход этого процесса зависит исключительно от самих стволовых клеток, но оказалось, что регулирующие Т-клетки играют ключевую роль в этом процессе. Если их «отключить», то волосы просто перестают расти», — заявил специалист из Калифорнийского университета в Сан-Диего Майкл Розенблум. Во время эксперимента ученые уничтожали иммунные клетки мышей в произвольной части тела, получая таким образом «очищенные» от этих клеток участки кожи. В ходе наблюдений за грызунами выяснилось, что на тех участках тела, где были предварительно убиты иммунные клетки, перестали расти волосы. Раньше считалось, что на раннее облысение влияют два фактора: неправильная работа мужских гормонов и мутации в генах. Открытие ученых из Калифорнийского университета доказывает, что существует еще как минимум одна причина потери волосяного покрова.